Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Термостат ВАЗ-2110,2112,2114,2115 (инжектор) термоэлемент СтаТО21082.1306100
Запчасти на легковые автомобили
Корпус МТЗ-80,82 моста заднего РУП МТЗ50-2401015
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка ГАЗ,УАЗ термостата паронит 0.813-1008155
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка КАМАЗ термостата паронит 0.6740.1303214
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ЯМЗ-236,238 набор 2+4 на дв.СтАТОТС107-06М СБ
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка КАМАЗ среднего моста комплект (9шт.) паронит5320-25020**
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка КАМАЗ заднего моста комплект (6шт.) паронит5320-24022*
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор среднего моста МАЗ-6317 ОАО МАЗ №6317-2502010
Запчасти на легковые автомобили
Термостат КАМАЗ,ГАЗ-2410,3302,ЗИЛ-4331 набор 2+1 на дв.СтАТОТС107-01М СБ
Запчасти на легковые автомобили
Термостат УАЗ дв.УМЗ-4213 в сборе с корпусом УМЗ421.1306008-10
Запчасти на легковые автомобили
Термостат ГАЗ-3302 дв.УМЗ-4216 в сборе с корпусом УМЗ4216.1306008
Запчасти на легковые автомобили
Прокладка МАЗ редуктора бортового заднего моста РД5336-2405078
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста КАМАЗ-ЕВРО 49/13 (6.53) (Камаз). №4326-2402011-10
Запчасти на легковые автомобили
Пара главная МАЗ zz25/11 переднего моста ОАО МАЗ №5434-2302020-020
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отверстия) L=955мм БЕЛКАРД53205-2205011-10
Запчасти на легковые автомобили
Картер МАЗ заднего моста ОАО МАЗ4370-2401010
Запчасти на легковые автомобили
Патрубок ВАЗ-2123 термостата БРТ2123-1303074
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Карданный вал

Карданный вал для грузовых автомобилей представляет собой конструкцию, которая передает крутящий мом

Распределительный вал

Под распредвалом, как его чаще называют автомобилисты, понимают главный элемент механизма ГРМ, распр

Коробка переключения передач

Шестеренчатая коробка переключения передач грузовых автомобилей предназначена для изменения крутящег

Раздаточная коробка

Раздаточная коробка, называемая в народе раздатка, является неотъемлемой частью автомобилей с полным

Стартер

Стартер является устройством, которое предназначено для запуска двигателя автомобиля.

Генератор

Генератор является электрическим устройством, задачей которого является выработка электричества.